НАШ БЛОГ

SMM

"Один пояс - один путь" Почему сегодня Казахстанским предпринимателям необходим выход на рынок Поднебесной?


Китай и Казахстан – очень «удобные» торговые партнеры. Ввиду территориальной близости, удобности логистики и готовности инвестирования в транспортное сообщение, экономические отношения между странами в ближайшем будущем будут активно развиваться. Это касается как традиционной торговли, так и рынка e-commerce – независимо от сегмента экономии или специфики товаров.


Наши соседи все чаще отдают предпочтение натуральным продуктам (мука, яйца, мясо, казахстанские пряники, халва, подсолнечное масло, молочные, рыбные продукты и т.д.). В этой нише казахстанские продукты могут занять достойное место. Но и здесь есть свои тонкости: китайское управление по контролю в случае обнаружения некачественного товара не разбирается с каждым отдельным производителем – наказывается вся страна-поставщик. Сейчас Китай в рамках проекта «Один пояс - один путь» стал охотнее рассматривать Казахстан как партнера.


Китай – крупнейший мировой лидер онлайн продаж. Baidu – третий поисковик в мире, занимающий около 80% рынка. Согласно последнему отчету ComScore, Baidu обрабатывает более 8 миллиардов запросов ежемесячно.


Китайский рекламный рынок в третьем квартале 2013 года неуклонно рос и Baidu оставался ведущим в Китае рекламным оператором, а реклама по ключевым словам по-прежнему оставалась главным рекламным выбором. Tencent, Sohu, Sina, ifeng и NetEase вместе занимали 14,7% рынка. Веб-сайты портала нарушили традиционную бизнес-модель продажи рекламы, интегрируя другие ресурсы, такие как социальная сеть, видео, развлечения и услуги для жизни.


По данным представленным CIW, в 2016 году расходы на цифровую рекламу в Китае достигли 41,66 млрд. долл. США, что составляет более 20% от общего объема цифровых рекламных расходов в мире. Baidu, Alibaba и Tencent остаются в тройке лидеров благодаря доходам от цифровой рекламы. На сегодняшний день рекламная компания в Baidu признана наиболее эффективным методом привлечения китайских потребителей. Это делает ее мощным инструментом для B2B-коммерции, и для того, чтобы выйти на азиатские рынки, необходимо создавать рекламу, оптимизированную под Baidu.
Аргументы более чем весомы:

  • более 80% жителей Китая пользуются поисковой системой Baidu;
  • Baidu в Китае можно сравнить с Яндексом в России;
  • в Baidu имеются инструменты, аналогичные Google Adwords, Adsense или Яндекс Директ;
  • Baidu позволяет купить место в Топ-10.

Ведение контекстной рекламы в Baidu – трудоемкий и сложный процесс, который отличается от привычного ведения кампаний в Google AdWords или Яндекс.Директ:

  • интерфейс только на китайском языке, нет поддержки иностранных языков;
  • принимается к оплате только китайская национальная валюта;
  • не принимаются платежи по кредитным картам Visa и Maestro, и другим международным пластиковым картам
  • необходима регистрации бизнеса и лицензия на реализацию или продажу продукции на территории Китая, также может потребоваться лицензия провайдера Вашего контента
  • при создании аккаунта все лицензионные и регистрационные документы должны быть размещены на сайте (если же Вы планируете заняться электронным бизнесом, то все расчеты следует вести посредством китайских кредитных и дебетовых карт, в противном случае, 95% китайских пользователей ничего не смогут у Вас приобрести);
  • для регистрации на Baidu необходимо оплатить невозвратный депозит в размере 5.000,-юаней и первоначальный взнос в размере 600,-юаней.
  • процесс регистрации PPC-аккаунта в Baidu занимает около четырех недель.
  • сайты проверяются на наличие пропагандистских текстов и всего запрещенного, по мнению Китая и его властей.

Если на Вашем сайте дана ссылка на сайт в Китае, то Baidu включит Ваш сайт в программу глобального поиска. Для внесения в список сайтов на Baidu рекомендуется размещать основной ресурс в пределах китайской защитной системы. Сайты, находящиеся в других странах, также могут быть индексированы на Baidu, но именно сайты с a.cn доменами, размещенными в Китае, получают значительное продвижение. На Baidu используются все общепринятые SEO установки, включая тег с заголовком, теги с описанием страницы, ссылки и ссылочный контент, основной контент.


Baidu предоставляет 3 вида размещения рекламы:

  1. Реклама в поиске (PPC). Cервис контекстной рекламы Baidu PPC очень похож на Google Adwords. Вы платите за клики по своим объявлениям, назначая свою цену по принципу аукциона. Блоки рекламы размещаются сверху и справа от основной выдачи.
  2. Баннерная реклама. Баннерная реклама работает через баннерообменную сеть Baidu Content Network, в которой объединены более 300 000 веб-сайтов.
  3. 3Бренд зона (Brand Zone). Данный вид рекламы используется преимущественно крупными компаниями. Такая реклама похожа на расширенный сниппет, на котором можно разместить логотип, описание компании, быстрые ссылки в основные разделы сайта и баннеры.

Несмотря на все трудности ведения контекстной рекламы в Baidu, она того стоит. Сфера поиска у Baidu насчитывает более 10 продуктов (а также имеются свои проекты в Японии и Индонезии), охват аудитории – огромен. К тому же, Baidu постоянно модернизируется, совершенствуясь и приобретая новые функциональные возможности для ведения такого рода бизнеса вне Китая. Если рекламы вашего бренда нет на Baidu, то большинство китайских интернет-пользователей просто не знают о его существовании


OWL Web Studio
22/03/17